КАК ПРАВИЛЬНО «ПОДАТЬ СЕБЯ»
предполагаемому работодателю:
1.Прежде
всего, необходимо вызвать позитивную эмоциональную реакцию у Вашего
собеседника. Внешний вид, одежда, интонации голоса, мимика и жесты должны
демонстрировать открытого доброжелательного и позитивно настроенного человека.
2.Проявить
умение не задеть нравственные и культурные нормы, которые дороги
работодателю. Если, например, соискатель, придя на собеседование, жует резинку
или сидит в слишком расслабленной позе, то у него совсем мало шансов на
получение вакантной должности.
3.Сосредоточить
разговор с работодателем на проблемах работы, на тех задачах, которые
придется решать в процессе предполагаемой работы, при этом проявлять
уверенность в себе, целеустремленность и желание работать.
В
связи с этим рекомендуется учитывать следующее:
✔
Мужчины обычно должны приходить на собеседование в костюме и при
галстуке. Выбор одежды у женщин значительно больше – тем больше ошибок они
могут при этом совершить. Самое лучшее для женщины – надеть строгий костюм или
достаточно консервативное платье, не впадая в крайности при выборе длины юбки,
расцветки и аксессуаров. Чем солиднее учреждение, тем строже должен быть Ваш
наряд. Недопустимо являться на собеседование в брюках, мини-юбке, в свитере, а
также в сверхмодной или затрапезной одежде. Если Вы успели побывать в данной
организации, ориентируйтесь на тот стиль, который там принят.
✔
Приходите минут за 15 до начала назначенного времени. До этого точно
узнайте дорогу, рассчитайте время. Если же вы все же опаздываете, постарайтесь
позвонить и предупредить о своей задержке. Придя с опозданием, обязательно
принесите свои извинения и коротко укажите причину. Не в коем случае не
пускайтесь в запутанные и длинные объяснения.
✔
Важно правильно определить продолжительность интервью и придерживаться
заранее оговоренного времени. Кстати, если заранее продолжительность интервью
оговорена не была, то прекрасным началом может стать уточнение времени,
отведенного для беседы.
✔ Еще один совет: придя на интервью, не
поленитесь почитать вывешенные на стенах объявления и сообщения. Из них можно
почерпнуть информацию о делах фирмы или о личности Вашего работодателя.
✔ Будьте вежливы и доброжелательны со
всеми, кого Вы встретите в офисе. Постучите, получив приглашение, входите
уверенно, а не всовывайте робко голову в двери. Не забудьте улыбнуться, входя в
кабинет интервьюера. Помните, как важен язык жестов. Не меньшее значение для
первого впечатления имеет и Ваше рукопожатие. Следите за своей осанкой и
походкой, старайтесь смотреть в глаза. У Вас должен быть вид человека, который
может разрешить проблемы интервьюера, а не вид горемыки, приволокшего на
собеседование груду собственных забот.
✔ Не забудьте взять с собой на интервью
документы, подтверждающие Вашу квалификацию. Если обстоятельства позволяют, можно принести
образцы Ваших работ.
✔ Подготовка включает продумывание
ответов на наиболее очевидные вопросы. Прежде чем начать отвечать, постарайтесь
понять, зачем задан вопрос, и решить, как можно в ответе подчеркнуть свои
сильные стороны, и чего говорить не в коем случае нельзя.
✔ Если Вам предложат самому задавать
вопросы, ограничьтесь двумя-тремя вопросами, не злоупотребляйте. Недопустимо не
задать ни одного вопроса, если Вам предложено их задавать. Не забывайте, что
даже если Вы по какой-либо причине уже решили, что эта организация Вас не
устраивает, следует, тем не менее, постараться оставить о себе самое
благоприятное впечатление.
✔ Пусть работодатель направляет беседу,
поскольку у него есть определенная программа. Помните, что в начале беседы
часто задают вопросы о погоде или о дороге просто для того, что бы дать
человеку, пришедшему на собеседование, время привыкнуть и успокоиться. Поэтому
не старайтесь отвечать на эти вопросы чрезмерно обстоятельно.
✔ Если Вам предложат заполнить
какие-нибудь формуляры, то лучше всего получить разрешение взять их с собой и вернуть в кратчайший срок. Работая
дома с вопросниками, потренируйтесь на черновике. Помните, что все имеет
значение: и грамотность, и помарки, и почерк, и четкость формулировок.
✔ Не забудьте, заканчивая беседу, четко
договориться о том, когда и как Вы узнаете о результатах. Желательно, чтобы
инициатива осталась за Вами: лучше договориться, что Вы будете звонить в
назначенное для Вас время, чем ожидать звонка.
✔ Важно, чтобы оба участника закончили
встречу с ощущением, что все, что следовало сказать, сказано и что Вы оба
располагаете достаточно полными сведениями для принятия решения. Заканчивая
интервью, поблагодарите собеседника за беседу и проявленное внимание.
✔ Постарайтесь выработать в себе уверенность
в безусловной полезности опыта, приобретенного при подготовке к собеседованиям
и в процессе собеседований. Считайте, что Вы полезно потратили время, даже если
в результате собеседования потеряли интерес к данному месту или почувствовали
нереальность своих шансов получить его. Обязательно тщательно проанализируйте
свое поведение и сделайте выводы.